Развитие наружной рекламы в Европе и США

В 1450 г изобретение  печатного станка ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневной и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.

 

 Йохан Гуттенберг положил начало типографическим предприятиям  которые начали активно развиваться  во второй половине XV века 1472 г. Появляется первое рекламное объявление это была рекламная надпись на двери  одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.

Врач Теофраст  Ревностно является основателем печатной рекламы в Европе в в 1630 г . он открыл справочную контору в  Париже, которая печатала рекламу во «Французской газете». Объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей считается первым рекламным объявлением,. оно в одной из лондонских газет.

Объявления о продаже продуктов питания стали появляться несколько позже.  Такие публикации просто информировали потребителя о наличии того или иного. Но со временем их образ, стили и тон начинают меняться  , применяются оформительские приемы и сюжетные линии.  

С появлением  книгопечатания на стенах городских  домов по всей Европе начинают появляться наклеенные рукописные обращения, а также  листовки разнообразного рекламного содержания. Осваиваются различные способы их подачи потенциальному потребителю , например прообразом современных транспарантов являются печатные плакаты выставленные  на обозрение в расщепленном конце палки . в XVIII веке в Париже были очень популярны  листовки рекламирующие дешевые винные кабачки в которых не взималась пошлина.

1704 г. В  колониях США первой газетой, специализирующейся на рекламных объявлениях, была  газета «Бостон Ньюслеттер»

Бенджамин Франклин в 1729 г основал издание  «Газетт» которое  публиковало  больше количество рекламы. Расцвет рекламы  в США связывают именно с  именем Франклина, называя его отцом американской рекламы. Издание «Газетт» имело самый большой тираж, и огромный  объём рекламных объявлений.

в середине XVIII века в Англии началась индустриальная революция, которая  спустя полвека достигла Америки. Производители товаров осознали  всю ценность и необходимость рекламы как способа проникновения на новые рынки сбыта товаров и услуг ,реклама была отличным средством завоевания этих рынков и  получения максимальных прибылей. С каждым годом Наружная реклама менялась. В 1839 г  появилась  фотография, которая стала отличным дополнением  к рекламный текстам, такой подход  позволял придавать информации большую достоверность. В 1884 г был изобретен телеграф который  смог связать самые отдаленные регионы с центром,. Реклама становится одним из методов конкуренции, коммуникацией маркетинга .

Начинают появляться первые рекламные агентства ,специальные фирмы которые имели  разветвленную сеть представительств. Специализированные отделы крупных промышленных и торговых компаний начинают активно заниматься рекламой и т. д. Рекламные агентства занимались скупкой рекламных площадей и перепродажей их рекламодателям со значительной для себя прибылью. История наружной рекламы  упоминает о первом в США рекламном агенте неком  В. Палмере, в. Он жил  в Филадельфии в 1841 г., занимался тем что  закупал площади в печатных изданиях, а затем продавал места под рекламу рекламодателям. Обычно тексты подготавливали сами рекламодатели, лишь со временем подготовкой текстов начали заниматься агенты, отдаляясь, таким образом, они стали приближаться к рекламодателям, и постепенно отдалятся от  изданий. Постепенно рекламодателям стал предлагаться более широкий перечень услуг.

в 1890 г «Айер и сын», филадельфийское рекламное агентство становится первым агентством, начавшим работу над текстом обращения и проводящим рекламные компании.

Сегодня в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню находятся  штаб-квартиры крупных рекламных агентств, около 30 тыс. человек, работают в этих агентствах. В США порядка 6000 рекламных агентств основная масса из  которых находится за пределами Нью-Йорка. В США  практически нет городов в которых не было бы хотя бы одного рекламного агентства.

источник:http://alpstroymontazh.ru/