Наружная Реклама в России

В X- XI вв началось развитие рекламного дела в России, купцы прибегали к разнообразным  приёмам предложения своих товаров. Пользовались большой популярностью зазывалы, которые, находясь возле торговых лавок, громко извещали о достоинствах товара и его владельца. Большое внимание уделялось устной потешной рекламе ее активно применяли  коробейники, торговавшие мелким товаром.

В XVII в  упоминается о   народных картинках - лубках ,они  внесли хороший  вклад в формирование средств рекламной деятельности в России . Такие картинки  забавляли Царя Алексея Михайловича и он передал эту склонность своим детям. Со временем  «лубки» наполнялись  надписями, которые в свою очередь становились всё более насыщенными ,развернутыми и основательными. Лубки были не только потехой царя они стали народными  и входили в каждый дом. Такие листы в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в красочных изображениях.

Рекламная информация в этих листах занимала значительное  место. С рыночных отношений они стали активно  для коммерческой рекламы.

Реклама на круглых тумбах начинает появляться В XIX веке. Наружная  реклама появилась на трамваях. Появляются календари-прейскуранты, которые мальчишки раздают  на улицах возле магазинов и лавок. Печатаются рекламные издания, в Нижнем Новгороде это была  газета «Нижегородская ярмарка».  «Торговля», «Деловой бизнесмен» печатались в Петербурге.

Быстрый рост городов способствовал успешному развитию рекламы в России, развитие городских средств сообщения выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.

1917 г. после революции содержание и задачи рекламы заметно изменились. реклама была монополизирована государством, расширять своё дело за счет рекламы предприниматели больше не могли.

Исключительное право на публикацию рекламы было только у Советов рабочих Советского правительства. В 1918 г. При всех почтово-телеграфных учреждениях была организован  централизованный прием рекламных объявлений от учреждений и частных лиц и для размещения  их в советских печатных изданиях.

В Москве появляется наружная реклама на трамваях и фойе гостиниц, стоимость такой  наружной рекламы была невысока, так как в основном заказчиками было государство.

Во время НЭПа началось бурное развитие наружной рекламы

Известный всем В. В. Маяковский внес огромный вклад в развитие наружной рекламы в России. Он своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к существующим проблемам общества , либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.  

В. В. Маяковский и художник А. М. Радченко В 1925 г. в Париже на выставке мастеров рекламы были награждены серебреными медалями.

В 60-70 годы создаются крупные специальные рекламные  организации: «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Главкоопторгреклама» и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности . C целью контроля и координации  рекламной деятельности организовываются советы по рекламе. В это время выпускается достаточно большое количество рекламных изданий свыше 60 («Коммерческий вестник», «Реклама», «Московская реклама» и др.). Производятся даже специальные  рекламные фильмы. в 1974 г. было выпущено более  400 рекламных фильмов, радио и телевизионные рекламные программы передавались ежедневно. Ярмарки по  продаже рекламного оборудования проводились В Москве ежегодно.

В кооператорской системе складывается  своя автономная от государственной ,служба рекламы. Всего в насчитывалось 30 рекламных предприятий , более 200 оформительских цехов, которые оказывали услуги по рекламе товаров и рекламному оформлению магазинов и торговых лавок .

И все же существовала серьезная недооценка роли  наружной рекламы в развитии торговли, несмотря на наличие централизованной и разветвлённой службы рекламы в СССР. Проблема заключалась в том что существовал дефицит большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как они реализовывались населению. при любых условиях.

Идеологизация в подходе к рекламе  основывалась на том, что капиталистическая реклама - это средство обмана покупателя, следовательно, не стоит навязывать излишние потребности населению ,и  пропагандировать, капиталистический образ жизни и другие негативные явления капиталистической экономики. Считалось, что расходы на ненужную рекламу будут  способствовать  обнищанию трудящихся. Исходя из этого , расходы на рекламу в советском союзе выделялись в мизерных размерах: 0,04-0,05% от розничного товарооборота в то время как в США они составили 7-8%

Именно поэтому  общий уровень качества рекламы в нашей стране был крайне низок - рекламные обращения были примитивны  - типа  «Пейте советское шампанское» «Летайте самолетами Аэрофлота» хотя альтернативы данным предложениям не существовало. 

Только рыночная экономика внесла существенные коррективы развитие рекламной деятельности . Наружная реклама становится  связующим звеном между производством и потреблением. С помощью наружной рекламы поддерживается связь с потребителем и рынком.  Наружная реклама играет огромную роль в современном мире , просто невозможно представить себе современный город без пестреющих рекламных баннеров  и других рекламных конструкций .Наружная реклама позволяет успехом конкурировать  и бороться за потребителя и рынки сбыта.  

Цель наружной рекламы - способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора, товаров и  услуг. Продвижение товаров и услуг на рынке напрямую зависит от умения воспользоваться этим инструментом . В современном  мире происходит стремительное насыщение рынка товарами и услугами , а наружная реклама  позволяет контролировать их продвижение, создавая у потенциальных потребителей  систему предпочтений объектов рекламы .

В момент перехода на рыночные отношения в средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, которая  вводит потребителей в заблуждение относительно товара  который рекламируется . Рекламы становится все больше и больше но она: неэтична, ложная и скрытая. Особенно часто встречается недостоверная реклама импортных товаров. 

Иностранные компании  широко используют Мощное оружие рекламы для завоевания российского рынка. На телевидении все чаще появляется надоедливая  реклама импортных товаров - от жвачки до холодильников. Появляется наружная реклама  зарубежных товаров на троллейбусах и трамваях, наружная реклама наполняет  стены вагонов метро. Российские  же товары рекламируются тускло и неумело. Несмотря на высокую стоимость наружной рекламы, западные компании не жалеют на нее денег. 

Российские компании пытаются перенять опыт у западных фирм но механический перенос приемов маркетинга и рекламы не может дать нужных результатов. 

Российский рынок наружной рекламы очень динамичен и своеобразен.

Появляются все новые и новые организации  и предприятия, у которых в свою очередь появляются свои клиенты, рынок растет. 

В современной России наружная реклама становится все более разнообразной и интересной, монтаж  рекламных баннеров производится альпинистами на любых труднодоступных поверхностях.

Световая наружная реклама   становится все более разнообразной , с использованием светодиодов, рекламные конструкции превращаются в феерическое световое шоу. Стоимость монтажа наружной рекламы  теперь намного ниже, и многие даже небольшие компании могут себе позволить рекламировать свою продукцию. Современная наружная реклама приобретает самые причудливые формы, фантазии  дизайнеров не имеют предела, остается только реализовать их решения в этот момент  на помощь приходят современные промышленные альпинисты , которые осуществляют сложнейшие монтажи  самых разнообразных рекламных конструкций.

 

Источник http://alpstroymontazh.ru/